История компании Vans

10.11.2016

Компания «Van Doren Rubber», больше известная, как «Vans» - самый популярный бренд ориентированный на молодежь, занимающуюся активным образом жизни. Основная продукция предназначена для скейтбордистов, BMX-еров, и серферов. Ну а молодость бренда, так вообще, прошла под эгидой скейтбординга и панк-музыки.

                                     

Решение об основании компании возникло у Пола Вэн Дорена (Paul Van Doren) еще в 1965 году. С 14 лет, он работал на обувной фабрике с собственной матерью, которая считала что это единственный способ «вылечить» сына от безделья. К 20 годам Пол был назначен заместителем директора Бостонской обувной фабрики Randy’s, на которой он собственно и трудился с самого детства. В 60-е годы, компания Randy’s вошла в тройку крупнейших обувных фабрик Америки.


Но все было не так гладко, и некоторые фабрики разбросанные по всей стране приносили компании убытки. И вот нашего героя Пола, его брата, талантливого инженера, Джима и их общего друга Гордона Ли, отправляют на одну из таких убыточных фабрик в город Гарденваль (Калифорния). В итоге, за 8 месяцев три молодых человека не только вытащили фабрику из долговой ямы, но и сделали ее более успешной чем главная фабрика, находящаяся в Бостоне. Разумеется, после таких успехов ребята поняли, что вполне могут создать собственную обувную компанию. И вот, талантливая троица и их общий товарищ из Бельгии Серж Д’Эли, возивший в США обувь из Японии, принимают решение основать компанию под названием – «Резиновая Компания Вэн Дорена» (Van Doren Rubber Company). 

Официально фабрику хотели открыть в январе 1966, но проект не был завершен, и открытие перенесли на февраль. В итоге первая фабрика компании Vans распахнула свои двери 1 марта 1966 года в городе Анахайм, Калифорния. 16 марта, открывается первый магазин Vans при заводе, где в первый же день было продано 12 пар обуви. Вообще, стоит упомянуть то, как собственно продавалась обувь. На прилавке лежали сэмплы каждой модели. Покупатель, приходя в магазин, заказывал модель, выбирал цвет себе по душе и размер. Получить свой товар он мог лишь на следующий день. Это довольно-таки разумное решение спасло Vans от первоначальных затрат. Лишние деньги не улетали в трубу, т.к. компания первое время работала исключительно по заказу. Была одна интересная ситуация, первые 12 покупателей сделали заказ и их попросили забрать обувь на следующий день после полудня. Когда люди пришли забирать обувь, основатели будущего гиганта внезапно обнаружили, что они не приготовили наличных денег для сдачи. Клиентам отдали их покупки не взяв с них ни цента, но попросили вернуться завтра, чтобы заплатить. Вернулись и заплатили абсолютно все.

             

            

Первые модели были лишены внятных имен, им присваивались простые цифры и одна из первых называлась просто №44. Style #44 был сделан на основе традиционных канвасовых кед. (Канвас, т.е. текстиль — прочный холщовый материал). Подобную обувь также называют Circular Vamp Oxford или же plimsoll shoes. Plimsoll, по сути, имеет схожее значение с таким судоходным термином, как «waterline». А ватерлиния, в свою очередь, это линия соприкосновения воды спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Аналогичная горизонтальная линия присутствовала и на кедах. Это была своего рода отметка. Если вода заходила за эту линию, то, вероятнее всего, тот, на ком надета эта обувь, промочит свои ноги. 

         

И вот в 70х у Vans начинается совершенно новая история. Их кеды, все чаще носят BMX-еры и Скейтеры. Vans обратились за помощью к Стэйси Пералте (Stacy Peralta) и Тони Алва (Tony Alva) для создания новой модели. Эти две легендарных личности стояли у истоков скейтбординга. В 1976-ом году была модернизирована модель Style #44, на сегодняшний день известная, как Authentic. Внешне новые кеды от Vans очень походили на Style #44, но появились некоторые нововведения, способствовавшие более комфортабельному катанию на скейте. Появились вставки в области щиколотки, а также была уплотнена пяточная часть. Этой модели дали номер 95 ( Style 95) . В наши дни этот силуэт носит имя Era. Для Vans данные кеды стали первой моделью, приспособленной именно для скейтбординга. Популярность растет дикими темпами.

                 

                 

Спустя некоторое время после рождения Style #95 (Era), один из основателей компании Пол Ван Дорен (Paul Van Doren) решил придумать отличительное лого, которое бы помогло кедам его марки стать еще более узнаваемыми. Так появилась знаменитая полоска, известная как «Jazz Stripe». Как говорит сын основателя Vans Стив Ван Дорен (Steve Van Doren), его папе нравились выхлопные трубы на Shelby Cobra 1967-ого года выпуска. Собственно, эта деталь авто и вдохновила его на создание знаменитой полосы от Vans. И вот в 1977 году в продажу поступает Vans №36, известные сегодня как Old Skool, они дебютируют со знаменитой боковой полосой - Vans Sidestripe или «Jazz Stripe»

В 1978 году под номером 38 была представлена миру модель Vans Sk8-Hi. Vans style #38 - вторая модель, на которой была продемонстрирована боковая полоса - sidestripe. Модель Sk8-Hi вывела функциональность обуви для скейтбординга на новый уровень. Высокий силуэт Sk8-Hi позволил защитить область голеностопа - самую уязвимую область каждого скейтера. Именно с этой пары обувь Vans получила название “Off The Wall”. Компания начинает развивать индустрию скейтбординга, возят на контесты ребят из отдаленных районов и городов. Первый спонсорский чек на сумму в 300$ был выписан Стэйсти Пералта (Stacy Peralta), после чего он был обязан выступать в их кедах на всех соревнованиях. «Vans были первой компанией, кто видел в нас скейтбордистов и относился к нам со всей серьёзностью», рассказывает Пералта. «Они стали снабжать нас обувью задолго до того, как другие компании могли лишь взглянуть на нас. Другие компании видели в нас неудачников и вандалов. Мало кто хотел, чтобы их бренд ассоциировался с нами, так как они не хотели запятнать свой имидж. Vans в этом плане ушли вперед и были более прогрессивны в вопросах, касаемых нас».

                 

В конце 70х была такая тенденция, что многие подростки красили свои кеды в клеточку и шашечку. И вуаля, через очень короткий срок в продаже появляются кеды в шашечку, продажи которых были очень хорошими. В этом же году кинокомпания Universal попросила разработать специальные кеды для их фильма о серфере «Беспечные времена в Риджмонт Хай» (Fast Times at Ridgemont High). Vans решили выслать им парочку слипонов в шашечку, которые настолько понравились компании что они опубликовали их на своих афишах. «Это была магия, потому что мы продали миллионы пар», вспоминает Стив. Отец не хотел что бы еще где-то кроме калифорнии продавались Vans, но теперь у него не было выбора, потому что эти кеды хотели купить по всему миру. Простой и узнаваемый принт в шашку сразу же стал самым знаменитым символом бренда.

Vans зарекомендовали себя как бренд для молодежи. Для тех парней и девчонок, которые обожали панк-рок и экстремальные виды спорта. Компания начинает колесить по всему миру со своими контестами, подписывает на свое спонсорство скейтеров первой величины. Vans делают то, что хотят носить. Они проводят конкурсы, например, просят подростков нарисовать то что они хотят видеть на кедах, по итогу лучшие работы награждались и таким образом на основе опросов они выпускали правильную продукцию, которая логично пользовалась спросом.

         

В начале 80х на волне хайпа после ошеломительного успеха слипонов, Vans решили расширить направление своей деятельности, добавив обувь для баскетбола, футбола, бега, тенниса, борьбы и брейкданса. На этом настаивал брат Пола, Джим, который на тот момент был президентом компании, но сам Пол был всегда против этой идеи. В итоге они потратили большие деньги на передел производства, но обувь не продавалась, у них попросту не получилось конкурировать с Nike, Adidas, Puma в новых направлениях, кроме скейтбординга и BMX.

Компания оказалась в больших долгах и объявила себя банкротом, после судебных разбирательств Джима отстранили от дел, а Пол был вынужден продать недвижимость которой он обладал чтобы погасить долги. В конце 80х компанию продали группе инвесторов за 60$ миллионов.

            

В 1988 году выпущена первая именная пара обуви Vans Half Cab для катания на скейтборде от известного райдера Стива Кабаллеро. История этой модели очень интересная, поначалу эти кеды были высокие и назывались "Full Cab", ребятам очень нравилась эта модель, только она была слишком высокой и сковывала движения. По этому они просто вырезали верхушку кед ножницами, и заклеивали места разреза скотчем. Стив Кабаллеро обратился к Vans с просьбой выпускать уже "порезанные" Full Cab, Vans дали добро кеды стали ниже, и были названы Half Cab.
Обувь серии Half Cab заняла свое значимое место среди наиболее культовой обуви в истории скейтбординга.

         

С 1995 года Vans начинает полное спонсирование музыкального тура ска/панк музыки «Warped Tour», после чего, сам тур переименовывается в «Vans Warped Tour». По словам Стива, это было лучшее что когда либо делали Vans, ведь концерты и туры - неотъемлимая часть жизни любого тинейджера. Начиная с 2001 года, Vans открывает огромное количество розничных магазинов, строит на свои деньги скейт парки и всячески поддерживает индустрию скейтбординга. Так же в этом году Vans выпускает линейку ботинок для сноуборда Vans Snowboard Boot line. И главное - они возвращают в производство свои ретро модели. Люди говорили «Это именно те венсы по которым я так скучал и так любил».

В 2003 гoду Vans нaчинает выпуск эксклюзивнoй дoрoгoстoящeй кoллeкции Vault, кoтoрaя прoдaeтся в лучших бутикaх мирa и сoздaнa при учaстии знaмeнитых дизaйнeрoв Luella Bartley, Rebecca Taylor и мнoгих других. Кaждый гoд нoвый имeнитый дизaйнeр принимaeт учaстиe в oфoрмлeнии эксклюзивнoй линeйки кeд Vault oт Vans.
В 2004 году компанию покупает VF Corporation за 400$ миллионов. Эта большая корпорация которая владеет такими известными брендами как Timberland, The North Face, Lee, Eastpak и другими. В нoвoм тысячeлeтии Vans нaбирaeт силу нe тoлькo кaк мaркa прeимущeствeннo прoизвoдящaя oдeжду и oбувь для aктивных людей, нo и кaк мoщный fashion brand. К 2006 гoду oбъeм прoдaж oбуви кoллeкций Classic и Vault (street, fashion) сoстaвляeт 80% oт oбщeгo oбъeмa. В 2007 гoду кoллeкция oдeжды стрeмитeльнo рaзрaстaeтся и ужe нe вмeщaeт жeнскую и мужскую oдeжду в oдин кaтaлoг. Компания активно сотрудничает и с легендарными музыкальными коллективами, выпуская совместные коллаборации со Slayer, Iron Maiden, Motorhead, Descendents, Millencolin, Suicidal Tendencies, Kiss, Ramones, Metallica, AFI.

          

        

В 2010 Открывается House of Vans Brooklyn в Нью Йорке - место для скейтбординга и концептуальных мероприятий. На открытие выступили Public Enemy и прошли выступления легенд скейтбординга во главе с Тони Альвой, Стивом Кабаллеро и Омаром Хассаном.

В 2012 Vans выпускает первые в мире кеды на комбинированной подошве, объединив технологию классической вулканизации с технологией Cupsole. Созданная в результате новая технология WAFFLECUP™ объединяет лучшие свойства из обоих миров: поддержку и износостойкость капсульной подошвы с превосходным чувством доски и силой сцепления традиционных кед Vans на вулканизированной подошве.

В августе 2014 в Лондоне около станции Ватерлоо открывается House of Vans London, площадью 3000 кв.м, с залами для катания на скейтборде и проведения выставок и музыкальных мероприятий. Это место соединяет в себе разнообразие культуры английской столицы с ценностями, которые продвигает Vans c момента своего скромного начала и на протяжении пяти десятилетий.

В мае 2015 года Vans совершает новый виток в истории скейтбординга, выпуская в свет свой первый долгожданный фильм о скейтбординге PROPELLER: A Vans Skateboarding Video. Этот фильм является огромным вкладом Vans в развитие скейтбординга на глобальном уровне. "Пропеллер" становится одним из самых покупаемых фильмов о скейтбординге на iTunes.

           


            

Красота истории бренда Vans заключается в том что семья Van Doren до сих пор принимает участие в руководстве, это очень редкий случай когда такое происходит. Сейчас любой желающий, не зависимо от того чем занимается, будь то экстрим. спорт, музыка, исскуство и прочее, может найти модель Vans по своему вкусу. Широкий модельный ряд включает в себя как классику олдскула – модели Authentic, Era, Old Skool, Sk8-Hi, Slip-On, так и современные технологичные модели, отвечающие все возрастающим потребностям скейтеров и не только. А богатая цветовая гамма, огромное колличество принтов и разных материалов не оставит равнодушным никого.

            

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий